Записки

Записка «О Здравии»
Подается с просьбой совершить молитвы о физическом и душевном здоровье человека, о его благополучии. Сюда записывают всех живых крещенных людей, которым вы желаете здоровья, спасения и благоденствия.

 

Записка «Об Упокоении»
Подается с просьбой совершить молитвы об упокоении душ усопших людей. Церковное поминовение облегчает душе проходить мытарства после отшествия из тела.

 

О ком можно подавать записки?
ο    любой человек может быть упомянут в записке (не только родственник или знакомый), при условии, что Церковные правила позволяют подавать записку о нем.

 

О ком нельзя подавать записки?
Церковь не поминает следующих людей:
ο    самоубийц;
ο    не крещенных в православной вере (атеистов, инославных, иноверцев);
ο    усопших, причисленных к лику святых:
•    например: блаженная Матрона, блаженная Ксения.
Причина проста: находясь у Престола Божия именно они
молятся за нас;
ο    убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены
в Православие.
Не следует подавать записки о них.

 

 

Поминовение самоубийц в Храме возможно только при соблюдении следующих условий:
ο    при наличии официального медицинского заключения,
свидетельствующего о том, что человек наложил на себя руки в состоянии помешательства, в невменяемом состоянии;
ο    и при наличии архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение:
•    для его получения вам нужно обратиться к епископу вашей епархии. Только епархиальный архиерей может дать разрешение
на отпевание самоубийц;
ο    отпевание без такого благословения будет самочинным
и непозволительным.

 

Возможное поминовение самоубийц дома: 
ο    Оптинские старцы разрешали поминать самоубийц только по желанию близких родственников и только краткой молитвой, которая, примерно, должна иметь такой вид: «Господи, если можешь, помилуй раба Твоего (имя человека)».

 

Порядок написания имен в поминальных записках

 

ο    имя поминаемого пишется в родительном падеже: о здравии,
об упокоении «кого?»;
ο    все имена должны быть даны в церковном написании, т.е. так, как это имя  упомянуто в Святцах.

 

•    если выяснить имя, данное при крещении, не представляется
возможным, но вы точно знаете, что человек был крещен
в Православие, то можно указать его не православное имя
(светское) и рядом, в скобках, обозначить для священника
информацию о том, что поминаемый человек был крещен— (крещ.);
•    если вы не знаете полного христианского имени человека и
не уверены, был ли он крещен, воздержитесь вносить его имя
в записку до выяснения фактов. Тем временем поминайте его
в своих частных молитвах.
ο    если вы хотите помянуть большее количество людей (более десяти),
пожалуйста, по возможности, подавайте несколько записок.

 

Последовательность перечисления поминаемых людей в записке:
ο    первыми вписываются имена священнослужителей с указанием их сана:
•    патриарха , митрополита, архиепископа ,епископа, иерея, диакона , монаха (монахини).
ο    далее следует имя вашего духовного отца
ο    затем перечисляются детские имена:
•    младенца (младеницы) …. – это ребенок до 7 лет;
•    отрока (отроковицы)…. – это ребенок от 7 до 14 лет;
ο    теперь вписываются имена всех остальных взрослых мирян:
сначала мужские имена, а затем женские.

 

В какой период службы лучше всего подавать записки? 
ο    чтобы священник успел вынуть частицы в поминовение здравствующих  и усопших, записки следует подавать до начала Божественной Литургии (т.е. до 9.00 утра), а еще лучше и правильнее –накануне,  с вечера.

 

Дополнительная информация, которую выможете указать в записках: 
ο    в записках «Об упокоении» добавляют:
•    новопреставленный — усопший в течение 40 дней после
кончины;
•    приснопамятный (достойный всегдашнего воспоминания) —
усопший, имеющий в этот день памятную дату:
— день смерти,
— день именин
— и день рождения усопшего.

 

Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка? 
Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.

 

Краткое описание поминовения на проскомидии: 
        ο    Проскомидия — это часть Литургии, во время которой приготовляют  хлеб и вино для Таинства Причащения;
ο    поминовение по обычным запискам происходит в Алтаре,

ο    сначала из пяти богослужебных просфор, после особых молитв,
священником вынимаются частицы и укладываются в определенном  порядке на дискос (круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель):
•    «Агничная» частица служит для Причащения;
•    «Богородичная», вынимается в честь Божией Матери и кладется  по левую сторону от Агнца;
•    «Девятичинные» частицы, вынимаются в честь святых:
Они кладутся по правую сторону от Агнца, по три в ряд;
•    из 4-ой просфоры вынимают частицы о живых — о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах;
•    из 5-ой просфоры вынимают частицы об усопших — Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.
ο    затем в Алтаре читаются поминальные записки верующих и, после прочтения каждого имени, священнослужитель вынимает частицу из просфор (не богослужебных, а поданных верующими), говоря:
«Помяни, Господи, (указывается написанное имя)». Эти частицы
также кладутся на дискос.
ο    частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову, собравшуюся около Агнца;
ο    следует помнить, что частицы, вынутые во время прочтения
Они, после окончания Таинства Причащения,  будут внесены в потир (вместе с остальными частицами, вынутыми из четырех богослужебных просфор). Находясь возле Тела Господня («агничной»частицы), все они пропитаются Божественной кровью,  исполнятся святыни и духовных дарований – ниспосылая их тому, о чьих именах возносились молитвы.

Сугубая ектенья: 
ο    ектенья не является сама по себе молитвой, это призыв к молящимся в храме помолиться о том или ином случае, деле, человеке;
ο    т.о. —  заказывая поминовение «на сугубой», вы просите прихожан, присутствующих на богослужении помолиться о том или ином человеке, находящемся в обстоянии;
ο    на записке необходимо написать:
•    «Сугубая ектенья»;
•    указать случай, по которому вы просите молитв общины:
новопреставленного/ой ,тяжко болящего/ей,
путешествующего/ей.

Виды Молебнов: 
ο    Молебен — это усердная молитва о живых в различных житейских нуждах.

ο    Частный молебен – совершается по просьбам и нуждам верующих, т.е. заказывается Вами. При этом не забудьте сказать в Церковной лавке, какой именно:
•    без водосвятия;
•    или водосвятный — совершается малое освящение воды, после чего она
раздается верующим.
ο    Молебны могут совершаться после Литургии

Особенности заполнения записки на Молебен: 
ο    сначала указываю, кому возносится молебен:

 

•    Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих  и др.);
•    Божией Матери (разным Ее иконам);
•    почитаемым святым;
ο    затем пишется, о здравии он или об упокоении;
ο    и теперь перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.

 

Панихида: 

ο    это заупокойная треба;
ο    она совершается только по крещенным;
ο    Православная Церковь не возносит молитв об усопших, сознательно  отвергших Бога, отпавших от Православия в расколы, ереси и секты, отлученных от Церкви, а также о самоубийцах.

 

Заказная записка на Сорокоуст: 
       
 ο    Сорокоуст — это поминовение, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней
ο    подается об  упокоении или о здравии (особенно тяжелобольных);
ο    как правило, сорокоуст об упокоении заказывается в первые же дни по смерти христианина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *